Мозаика и фреска относятся к монументальным видам изобразительного искусства. Монументальная живопись Древней Руси имела свои особенности в каждый период своей истории. Если живописцы X-XI веков старались отойти от плоского изображения фигур и придать им объёмность, то изобразительное искусство в период феодальной раздробленности использовало приёмы статичного, неподвижного изображения человеческих фигур и лиц; при этом головы персонажей при их групповом изображении находились на одной горизонтальной линии. Об использовании мозаики для украшения светских зданий в Древней Руси известно немного: в светском строительстве мозаика применялась для убранства княжеских дворцов.
Древнерусская живопись: мозаика, фреска
Русское церковное искусство составляет младшую отрасль византийского и обязано ему как своим происхождением, так и первоначальным направлением и техникой. Византийское искусство X-XI веков уже выработало свои отличительные формы, определило внутренний характер и отношение к богослужению и действовало в эту пору как твёрдо сложившаяся система. В византийском искусстве, считавшимся в те времена самым совершенным в мире, и живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались в основном по церковным канонам, где отсекалось всё, что противоречило высшим христианским принципам. Аскетизм и строгость в живописи иконопись, мозаика, фреска , возвышенность, «божественность» греческих церковных молитв и песнопений, сам храм, становящийся местом молитвенного общения людей,- всё это было свойственно византийскому искусству. И вот перенесённое на русскую почву каноническое по содержанию, блестящее по своему исполнению искусство Византии столкнулось с языческим мировосприятием восточных славян:. Уже в XI веке строгая аскетичная манера византийской иконописи была перенята русскими художниками.
Категории: История Искусство. Похожие презентации:. Зарождение русской цивилизации. Зарождение Русской цивилизации.
Поэтому с развитием наряду с барщиной ренты продуктами возросла производительность труда крестьянина. В настоящее время единственным живым свидетелем славной истории галицкого культового зодчества является церковь Пантелеймона близ Галича начало XIII, сохранившая великолепные порталы один из них перспективный с точеными колоннами, украшенными ажурной резьбой капителями, обильно декорированными архивольтами. Для псковской иконописи характерно сочетание архаичных статичных форм и деталей, указывающих на движение. Высоким мастерством отличалось прикладное искусство оклады, резные иконы, церковная утварь, художественное литье, техника черни, филиграни, зерни, поливная керамика, эмальерное дело.