Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные способы рисования
Пришла родительница за ребёнком в детский сад и жалуется на сына. Были в гостях у соседки, и пока пили чай, он изрисовал обои, причём дорогие и новые! Теперь надо платить, а денег нет, что делать? Ребёнку 5 лет, пять! Он что не знает, что нельзя рисовать на стенах?! Он привык, ему нравится, на бумаге за столом рисовать не хочет, а развиваться-то надо!
Работа с детьми летпо рисованию нетрадиционными методами штампа, ватные палочки, пальцы рук, набрызг и т. Возможность применения нетрадиционных приёмов и техник рисования в работе с детьми влияет на развитие воображения, творческого мышления и творческой активности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, сказочные персонажи, неповторяющиеся задания, возможность выбора всё это помогает не допустить в детскую жизнь - однообразие и скуку, обеспечивает живость эмоций и доброжелательность.
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.