Разделы: Литература. Оборудование урока и ТСО: портрет М. Задача сегодняшнего судебного заседания установить: виновен ли Печорин в гибели Бэлы? Секретарь: Ваша честь, все свидетели явились и ожидают своего вызова для дачи показаний.
Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?
Выявление художественного подтекста в повести «Бэла» позволяет по-новому взглянуть на поступки героев и дать новую интерпретацию их характеров. Максим Максимыч рассказывает повествователю, что недалеко от крепости жил «мирной князь». Находясь во враждебной среде, штабс-капитан понимал, как важно поддерживать дружественные связи с близлежащими аулами. Такие аулы, как правило, считались мирными, то есть, брали на себя обязательство не чинить нападений на русские войска. Однако в любой момент они могли изменить своим обязательствам и поддержать враждебные русским повстанческие отряды. Поэтому, важно было иметь личные отношения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Перед изучением романа «Герой нашего времени» следует повторить с учениками факты биографии Лермонтова, связанные с эпохой х годов XIX века, историю его двух ссылок на Кавказ, прояснить, как факты жизни писателя повлияли на создание образа Печорина. В основе изучения романа будет аргументация следующих положений:. Эмоциональную характеристику этой эпохе Лермонтов дает в стихотворении «Дума».
Итак, князь Андрей расстался с мечтой о славе; он понял, как ничтожно то, что он считал великим, и как величественно то, чего он раньше не замечал. Тихая жизнь и спокойное семейное счастье в Лысых Горах представлялись ему». А возможны ли тихая жизнь и спокойное семейное счастье в мире, раздираемом корыстью и злобой, завистью и борьбой честолюбий?