Знакомство детей с основами народного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в образовательных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах, не достаточно или их очень мало. У младших школьников зачастую нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, соприкоснуться с народной живописью, например, подержать в руках подлинные изделия с городецкой росписью. Поэтому задача педагога - подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, в том числе с Городцом, Хохломой, Гжелью показать приемы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного орнамента. Для того, чтобы знакомить детей с данными росписями, педагог должен иметь представления об истории возникновения этого промысла, особенностях росписи, иметь подборку практического материала — конспекты НОД и развлечений, стихи, игры, альбомы с образцами изделий.
Урок ИЗО «Художественная роспись»
Фенина Конспект занятия «Декоративная роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи». Цель : Расширить знания детей о народном промысле хохломской росписи. Чтение литературы о народных промыслах, беседа о хохломской росписи , рассматривание иллюстраций с изображением хохломской росписи , изучение отдельных элементов росписи. Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой : кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная.
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи; использовать характерные для росписи элементы узора и цветовую гамму. Закреплять умения создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушках. Часть 1.
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения». РП по изобразительному искусству, класс. Опубликовано на сайте 9 октября